Каталог двигателей

Архив

Яркая мозаика года Огненного Петуха

      В конце года принято подводить итоги, вспоминать главные события и достижения. Вот и мы решили суммировать, что самое значительно для нашего завода произошло в 2017 году.

 

 Малолитражных – все больше

     Несомненно, знаковое, этапное событие – создание малолитражного    двухцилиндрового двигателя MMZ-2LD. В марте был изготовлен его первый опытный образец. Предварительную заинтересованность в таком моторе выразило АО «НПП «Проект-Техника» (г. Рыбинск, РФ), и работы велись с учетом его пожеланий.

     Двигатель – жидкостного  охлаждения, запланированная номинальная мощность 23 л.с. при номинальной частоте вращения 3000 об/мин. Но эти показатели еще будут уточняться по результатам проведения испытаний, которые продолжаются в боксе испытательного центра УГК.

По сравнению с малолитражным трехцилиндровым MMZ-3LD, двухцилиндровый имеет более жесткий блок цилиндров, к тому же для облегчения массы в конструкцию заложен алюминиевый картер маховика вместо чугунного. Но главное отличие – наличие механизма, уравновешивающего момент от сил инерции 1-го порядка.

      В нынешнем году расширилась линейка четырехцилиндровых малолитражных двигателей. Завершилось создание первого рабочего образца новой модификации мотора – MMZ-4RTI.A CR, предназначенной для установки на автомобили. Основные характеристики двигателя: объем – 2,1 л, мощность – 120 л.с., частота вращения – 3200 об/мин. На него установлена топливная система Common Rail производства фирмы «Bosch», в отличие от исходного мотора MMZ-4DTI с механической системой впрыска топлива. Испытания и усовершенствование двигателя продолжаются.  

      Изготовлен первый опытный образец малолитражного четырехцилиндрового двигателя MMZ-4DTG по заказу АО «НПП Проект-Техника» для применения в составе электроагрегатов, мощностью 31 л.с. при номинальной частоте вращения 1500 об/мин.

С «Амкодором» работаем активно

      Для ОАО «Амкодор» создано новое высокофорсированное исполнение двигателя Д-262S2-158. Это шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мощностью 330 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2100 об/мин. Для увеличения мощности были применены самые современные технические решения, позволяющие достичь высокой надежности и обеспечить минимальный расход топлива. Мотор оснащен топливоподающей системой CommonRail с электронным управлением фирмы «Bosch».

     Двигатель установлен на первый трактор производства ОАО «Амкодор» – «Амкодор-5300». Трактор проходил эксплуатационные испытания в хозяйстве, а также экспонировался на выставках. Его наработка составила более 500 часов. Сейчас двигатель проходит послеэксплуатационную экспертизу.  

      По заявке ОАО «Амкодор» расширяется применение в комплектации двигателей механических топливных насосов с электронным регулятором и электронным блоком управления. Пять таких моторов Д-245.S2 мощностью 110 л.с. и один Д-245.2S2 мощностью 122 л.с. проходят испытания в составе техники нашего партнера.

Успехи на уборочной

      В ходе уборочной кампании отлично зарекомендовал себя экспериментальный двигатель Д-262S2-184 при работе в составе комбайна КЗС-1218 производства ОАО «Гомсельмаш». В сельхозфилиале «Дягили» Мядельского района он стал лидером жатвы.

      По сравнению с базовым мотором Д-262S2, выпускающимся серийно, Д-262S2-184 имеет ряд улучшенных характеристик. Его номинальная мощность 330 л.с. при номинальной частоте вращения 2000 об/мин. Такое сочетание характеристик достигнуто впервые. Двигатель укомплектован электронной системой топливоподачи CommonRail.

      Уборочная доказала, что экспериментальный двигатель отличается хорошим качеством и его характеристики позволяют обеспечить высокую производительность и надежность техники.  

Интересы работников защищены

      В нынешнем году был принят новый коллективный договор ОАО «УКХ «ММЗ» на 2017 – 2020 годы, в котором усилены гарантии охраны труда, социальной защиты моторостроителей, возможностей получения медицинского обслуживания и повышения квалификации. Колдоговор был принят профсоюзной конференции 21 апреля.

Представлять продукцию – это хорошо

      Наша продукция была представлена на крупнейшей сельскохозяйственной выставке страны «Белагро» в начале лета. Более 500 компаний из 25 стран мира продемонстрировали более 300 образцов современной сельскохозяйственной техники.           Наша экспозиция состояла из нескольких рядов двигателей разных модификаций, от двух- до восьмицилиндровых, в том числе газодизелей, спецтехники, запчастей в фирменной упаковке. По результатам выставки была достигнута предварительная договоренность о продажах нашей продукции на сумму свыше одного миллиона долларов 

      Также наш завод участвовал в 6-й Международной выставке «AGROSALON-2017» в Словакии, в Белорусском промышленном форуме, в IV форуме регионов Беларуси и России.

Контроль качества – на высоте

      Высокое качество нашей продукции получило документальное подтверждение. В октябре наш завод одним из первых среди крупных промышленных предприятий республики получил сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно к проектированию, разработке, производству двигателей соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2015, вскоре вступающего в силу взамен старой версии СТБ ISO 9001-2009. Сертификат выдан Национальной системой подтверждения соответствия Республики Беларусь со сроком действия до октября 2020 года. Основные отличия нового стандарта – риск-ориентированное мышление, предупреждение или снижение негативных последствий, демонстрация приверженности к построению эффективной системы менеджмента качества на основе процессного подхода. 

      В ноябре завод получил также международный сертификат соответствия данному стандарту, что уникально для всей промышленной отрасли страны. Этот документ выдан международным органом по сертификации «BureaVeritasCertificationHoldingSASUKBranch». Наличие международного сертификата расширяет пути на рынки зарубежных стран, позволяет выйти на новый международный уровень.

Двигатель участвовал в ралли

      Оснащенная нашим двигателем сельскохозяйственная машина приняла участие в первом тракторном ралли, организованном в Беларуси Минским тракторным заводом. Это была уникальная гонка тракторов по Поставскому и Глубокскому районам Витебской области. Маршрут протяженностью 17 километров пролегал по бездорожью: перепаханные поля, болото, лесные тропы, специально созданные препятствия.

      Вместе с семью тракторами  «Беларус-3522», оснащенными двигателем Caterpillar С9 мощностью 364 л.с., в ралли участвовал гусеничный «Беларус-2103», укомплектованный нашим мотором Д-260.4S2 мощностью 212 л.с. В гонке гусеничный «Беларус» ожидаемо уступал своим более мощным колесным «собратьям» (хотя на болоте показал себя более выгодно). Однако в завершение мероприятия было организовано перетягивание каната тракторами – колесным и гусеничным, и здесь «Беларус-2103» взял реванш.  

     Данный трактор небольшими партиями выпускается Мозырским машиностроительным заводом, входящим в состав «МТЗ-холдинга», около десяти лет, и серийно комплектуется нашим двигателем Д-260.4S2.  

Инвестпроект – полным ходом

     Продолжалась реализация инвестиционного проекта «Производство высокоточного, высокопрочного чугунного литья». На уже введенном в эксплуатацию участке производства заготовок гильзы блока цилиндров за три квартала нынешнего года было изготовлено более 78 тысяч заготовок. Собственное производство позволило отказаться от импорта на сумму более 600 тысяч долларов, повысить качество и технический уровень выпускаемых двигателей.

      В ходе реализации 2-го пускового комплекса, который состоит из участка литья мелких серий мощностью 8 тысяч тонн в год, полным ходом ведутся строительно-монтажные, шефмонтажные и пусконаладочные работы, которые должны быть завершены в I квартале 2018 года. На начало следующего года на участке запланирована отладка технологического процесса и получение опытных партий отливок, до конца 2018 года – выход на проектную мощность.

     Параллельно со вторым идет реализация 3-го пускового комплекса первой очереди строительства.  

     Восьмого ноября на филиале ОАО «УКХ «ММЗ» в г. Столбцы побывал вице-премьер Владимир Семашко. Он остался удовлетворен ходом реализации инвестиционного проекта «Производство высокоточного, высокопрочного чугунного литья».

С партнерами из дальнего зарубежья связи крепнут

      Велась активная работа по реализации продукции на экспорт. За 11 месяцев 2017 года двигатели и запасные части поставлялись в 19 стран дальнего зарубежья. Лидирует по закупкам Республика Казахстан – 348 двигателей.

     Значительным был объем поставок в Республику Куба: 170 двигателей, а также запчасти на сумму 110,69 тысячи долларов. 124,5% к уровню прошлого года составили отгрузки продукции в Германию. Это 111 двигателей и запчасти.

      Укрепились отношения с Исламской Республикой Пакистан. На заводе побывала пакистанская делегация представителей промышленных и технических организаций. Подписано несколько контрактов. Продолжились поставки на рынок Пакистана, после перерыва в прошлом году.

       Создана прочная база для углубления сотрудничества с Арабской Республикой Египет. В мае наш завод посетили представители правительственной делегации этого государства. В декабре в Египте побывала делегация нашего предприятия во главе с генеральным директором Игорем Емельяновичем. Прорабатывался вопрос о возможности создания сборочного производства двигателей на мощностях египетских предприятий и другие направления развития сотрудничества.  

      Общий экспорт в страны дальнего зарубежья за 11 месяцев 2017 года составил 853 двигателя,  также были поставлены запчасти на сумму около 2 миллионов 912 тысяч долларов.

 

Подготовила Наталья КОНСТАНТИНОВА.   

 

 

 

 

  

      

Версия для печати

Работа специалистов по фирменному ремонту гарантийных и постгарантийных двигателей производства ОАО «УКХ «ММЗ» ведется круглосуточно, все выходные и праздничные дни. Выезд бригады будет осуществлен в течение часа с момента поступления заявки, а фирменный ремонт будет произведен в течение суток и с гарантией работоспособности на год.

подробнее

Новый высокофорсированный двигатель Д-262S2-158 Минского моторного завода мощностью 330 лошадиных сил установлен на первый трактор производства ОАО «Амкодор».

подробнее

Справочная: 218-31-09 Факс: 8-017-398-92-33

подробнее

Разработано
в студии Pixelhead

Продвижение сайтов

© 2010 ПО «Минский моторный завод»